29–31 мая 2015 г. в Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина состоялась XIII Международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития».
Организаторами конференции выступили:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
На пленарном заседании конференции выступили с докладами:
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Скворцов Вячеслав Николаевич – ректор Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор (Россия, Санкт-Петербург).
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ГОРОДА И ОБУЧАЮЩАЯСЯ ПЛАНЕТА
Атту Ив – президент Всемирного комитета по непрерывному образованию (Франция, Париж).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Иноятов Улугбек Ильясович – Министр народного образования Республики Узбекистан, доктор педагогических наук, профессор (Республика Узбекистан, Ташкент).
ТАДЖИКИСТАН НА ПУТИ К ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Рахмонов Абдуджаббор Азизович – помощник Президента Республики Таджикистан по вопросам социального развития и связям с общественностью, академик Академии наук Республики Таджикистан, доктор филологических наук, профессор (Республика Таджикистан, Душанбе).
ИСТОРИЯ И КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ
Мацуда Такео – PhD., адъюнкт-профессор Университета Нагойи (Япония, Нагойя).
МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ
Кавано Асука – PhD., адъюнкт-профессор Университета Нагойи (Япония, Нагойя).
АВТОНОМИЯ И КУЛЬТУРА В ОКИНАВЕ
Ямаширо Чиаки – PhD., профессор Университета Кумамото (Япония, Кумамото).
О РАЗВИТИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ
Жилбаев Жанбол Октябрович – президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, кандидат педагогических наук (Республика Казахстан, Астана).
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ
Иванова Светлана Вениаминовна – директор Института стратегии и теории образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Москва).
Иванов Олег Борисович – директор ОАО «Российские железные дороги» по внутреннему контролю и аудиту; зав. кафедрой корпоративного менеджмента Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), главный редактор журнала «ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика», доктор экономических наук, профессор (Россия, Москва).
ПРОБЛЕМА КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Шёманн Клаус – директор программы, PhD, профессор, Немецкий институт образования взрослых (Германия, Бонн).
НРАВСТВЕННЫЙ КОНТЕКСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Сенько Юрий Васильевич – профессор кафедры ЮНЕСКО, академик РАО, действительный член международной академии гуманизации образования, Алтайский государственный университет (Россия, г. Барнаул).
Образование на протяжении жизни: политика Северо-Восточного федерального университета по эффективной реализации роли непрерывного образования в кадровом обеспечении стратегического развития региона
Михайлова Евгения Исаевна – ректор Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Амосова, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия, г. Якутск).
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введенский Вадим Николаевич – профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования, Белгородского государственного института искусств и культуры, доктор педагогических наук (Россия, г. Белгород).
Образование на протяжении жизни: политика Северо-Восточного федерального университета по эффективной реализации роли непрерывного образования в кадровом обеспечении стратегического развития региона
Михайлова Евгения Исаевна – ректор Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Амосова, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия, г. Якутск).
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АКАДЕМИКИ ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИЕ АДМИНИСТРАТОРЫ: КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ВУЗА
Лазаренко Виктор Анатольевич – ректор Курского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор (Россия, г. Курск).
Никишина Вера Борисовна – зав. кафедрой психологии здоровья и коррекционной психологии Курского государственного медицинского университета, доктор психологических наук, профессор (Россия, г. Курск).
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА
Анттила Юхани – академик, Международная академия качества (Финляндия, Хельсинки)
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО – ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИИ РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: КОНТЕКСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Смолянинова Ольга Георгиевна – директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор (Россия, г. Красноярск).
НЕПРЕРЫВНОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Глузман Александр Владимирович – руководитель Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. В. И.Вернадского, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Республика Крым, г. Ялта).
Богинская Юлия Валериевна – заведующий кафедры «Социальная педагогика» Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. В. И.Вернадского, доктор педагогических наук, доцент (Россия, Республика Крым, г. Ялта).
ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ БУДУЩЕГО
Колесников Сергей Иванович – проректор по учебной работе Уральского государственного лесотехнического университета, кандидат экономических наук, доцент (Россия, Екатеринбург).
Долженко Лидия Михайловна – доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и экономической безопасности Уральского государственного лесотехнического университета (Россия, Екатеринбург).
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Акбаров Азамат Анварович – заместитель ректора по международным отношениям и научной работе, PhD., адъюнкт-профессор, Международный Университет Бёрч (Босния и Герцеговина, Сараево).
РУССКИЙ ЯЗЫК В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Миленович Живорад Милислав – доктор, доцент, профессор кафедры педагогики Университета Приштины (Сербия, г. Призрен).
О НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЯХ И ИХ СМЫСЛАХ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лобанов Николай Андреевич – директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, профессор (Россия, Санкт-Петербург).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Буше Марлена – PhD., Всемирный комитет по непрерывному образованию (Франция, Париж).
Атту Ив – президент Всемирного комитета по непрерывному образованию (Франция, Париж).
В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты из Беларуси, Боснии и Герцеговины, Германии, Казахстана, Латвии, Литвы, Луганской Народной Республики, Польши, Республики Сербии, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Украины, Финляндии, Франции, Швеции, Японии. Доклады поступили из 76 городов мира, в том числе из 40 больших и малых городов Российской Федерации.